ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Наталия Закхайм и Академия "Личность и Капитал" НЕ ИМЕЕЮТ ФОНДОВ и НЕ СОБИРАЮТ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА НА ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ! Лица, которые предлагают Вам перечислить или сдать деньги на карту частного лица - МОШЕННИКИ! Будьте бдительны и осторожны! Мы не делаем распродажи. Сайты с распродажами наших курсов — поддельные. Будьте осторожны!

DP.ru: Национальная идея и проблема эмиграции

На днях аналитики Комитета гражданских инициатив опубликовали доклад «Эмиграция из России в конце XX - начале XXI века»: статистика и социология, схемы и графики. Доклад вызвал определенный резонанс и бурное обсуждение в различных СМИ и на телеканалах. Свое мнение о проблеме в блоге "Делового Петербурга"  высказывает совладелец ГК «ЛИК ПРО», аналитик рынка недвижимости Наталия Закхайм.

 

Для начала, хотелось бы отметить, что статистика эмиграции, т.е. выезда людей за пределы России не такая уж удручающая: она составляет, в целом, 0,23% населения страны. Если мы сравним это например с Голландией, где в год из страны эмигрирует 0,9% и с Германией 1,2% (соответственно, почти в 4 и в 6 раз больше, чем из России), то поймем, что все укладывается в норму. Норму чего? Я бы сказала в норму миграции, увеличившейся на фоне общей мировой глобализации.

Я бы обратила внимание на другую проблему – на фоне как иммиграции (въезд), так и эмиграции (выезд), есть ряд стран, которые имеют прирост населения и, соответственно, толчок роста экономики, и есть страны с нулевыми и даже негативным сальдо.

Почему же Россия не использует этот мощный механизм, имея и ресурсы и потребность?

Почему считается, что нам не надо или нам нечем привлечь?

Проблема могла бы быть решена на уровне национальной идеи. В России никто так и не сформулировал национальную идею. В США – это американская мечта, в Голландии – нас много и мы успешны на небольшой территории. «Россия, вперед!» - хотя и поднимает национальный дух, не дает нужный посыл.  Наша страна не создана как бренд для тех, кто сюда приезжает и тех, кто здесь живет.

Пожалуй, можно сказать, что национальной идеей в России является «загадочная русская душа» и «мятежный дух», читай: ругань своего правительства и своей страны. Практически любой русский может перечислить десяток недостатков проживания в России и обвинить правительство в непрофессионализме. И этот посыл многократно повторяется в масс медиа. Ни в одной другой стране мира этого делать бы не стали.  И не потому, что у них в стране всё хорошо, а в правительстве сидят сплошные профессионалы и некорумпированные чиновники.  А потому что профессионалы, контролирующее прессу, радио и телевидение (давайте признаем, что такой контроль есть везде) понимают, что люди, которые живут в стране, про которую говорят, что в ней все плохо, будут жить в депрессии, не смогут нормально работать и развивать себя и свою родину.

Я даже не могу назвать это цензурой – это нормальное желание сохранить целостность и трудоспособность людей, а также здоровое желание исправить ошибки самостоятельно прежде чем выносить сор из избы. И это работает на благо страны и её граждан.

России нужно менять свой имидж, прежде всего, внутри страны. Если вы откроете любую поисковую машину, например, «Яндекс», то на первой странице всегда будут стоять кражи, убийство, разрушения. Ничего не будет про запуск новых производств, про строительство Керченского моста и про открытие новых школ, детских садов, про выпуск новых специалистов из учебных заведений.

Конечно, можно обвинить в этом представителей прессы, которые с грустью признаются, что плохие новости и «чернуху» читают лучше. Согласна, но Западе пресса работает в тех же условиях, причем при более жесткой конкуренции, и при этом СМИ четко выдерживают линию уважения к имиджу своей страны в целом. Более того – заметно выдерживают выверенную линию национальной идеи. Можно снова возразить, что в советские времена перегнули палку с позитивом и цензурой, но ведь время не стоит на месте, и появились новые технологии журналистики.

Как писать интересно о хорошем: истории! Трудный путь героя, преграды и горести и… победа – ну об этом в другой раз.

У нас очень плохо работает пропаганда. Нам кажется, что людям это не нужно, но это не так: нам песня стоить и жить помогает – это факт и это не надо менять. На Зап