ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Наталия Закхайм и Академия "Личность и Капитал" НЕ ИМЕЕЮТ ФОНДОВ и НЕ СОБИРАЮТ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА НА ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ! Лица, которые предлагают Вам перечислить или сдать деньги на карту частного лица - МОШЕННИКИ! Будьте бдительны и осторожны! Мы не делаем распродажи. Сайты с распродажами наших курсов — поддельные. Будьте осторожны!

DP.ru: Застройщики должны сами очищать рынок

Застройщики должны сами очищать рынок от недобросовестных компаний

Недавно от Игоря Шувалова, первого заместителя Правительства РФ, поступило предложение заменить в жилой недвижимости термин эконом-класс на «стандартное жилье». Как это может отразиться на девелоперском бизнесе и на покупателях?

Сегодня экономический класс жилья соответствует потребностям 80% населения – участников экономики. Остальное потребление – это бизнес-класс и элитная недвижимость. Очевидно, что имелось в виду, что жилья ниже «эконом класса» быть не должно, хотя люди порой живут в коммуналках и аварийных домах, больше похожих на бараки.

Вообще понятие «стандартное жилье» сродни понятию евро-ремонт - все о нем слышали, но никто точно не знает, как оно выглядит. Любая квартира должна быть построена согласно нормам строительных правил - СНИПов и ГОСТов, которые уже разработаны.  Она должна иметь соответствующую тепло- и звукоизодяцию, соответствовать нормам по инсоляции, вентиляции и т.д. и т.п.

Одной из основных характеристик жилья эконом-класса является, прежде всего, его расположение - оно находится на самой дешевой для застройщика земле, как правило, на удалении от транспорта и социальной инфраструктуры. И пока эта инфраструктура не будет построена -  жильцам придется ездить в супермаркет 4 остановки на маршрутке или пользоваться ларьками "шаговой доступности".

Но сегодня действительно есть спрос на небольшие квартиры – от 20 кв.м., «мелкая нарезка». Небольшие квартиры и квартиры-студии пользуются в кризис спросом, поскольку на другое жилье у большинства просто нет денег. Было бы хорошо, если бы был введено понятие не только жилья «стандарт класса», но и ипотеки «стандарт класса» по 4-5% годовых на 30 лет, тогда, возможно, россияне смогли бы покупать большее количество квадратных метров.

А как бывает?

Как обстоят дела с жильем эконом класса в западной Европе?  Там строительство и жилья эконом-класса, и элитного жилья производится примерно из одних и тех же материалов, одними и теми же рабочими. Отличием будет лишь количество квадратных метров, видовые характеристики, социальное окружение, улучшенные планировки и дорогие отделочные материалы. Основные строительные конструкции – стандартизированы.

Еще одна отличительная особенность удобного и недорогого жилья – хорошая планировка, несмотря на небольшое количество квадратных метров.

В Западной Европе доступное жилье планируется таким образом, чтобы как можно меньше полезной площади уходило на прихожую, коридор, тамбуры, стены, встроенный шкаф и тому подобное.

Психология продаж 

Как такие заявления могут отразиться на бизнесе? На мой взгляд, в слове «стандартная недвижимость» больше идеологии и того, чтобы власти требовали от застройщиков выполнения этих самых стандартов. То есть такое заявление может привести к еще большему количеству обязательств застройщика перед городскими властями.

С психологической точки зрения слово «эконом-класс» не только принижает покупателя, но и ставит подножку застройщику. Для покупателя «эконом-класс» чаще всего означает, что застройщик сэкономил на качестве проекта и использовал дешевые материалы и криворуких рабочих. Так что с точки зрения продаж жилой недвижимости слово «стандартное жилье» будет восприниматься лучше.

Правда, просто замена одного названия на другое будет сродни переименования милиции в полицию.

Данные разнятся: я сталкивалась с результатами опросов, согласно которым только 13% россиян готовы купить жилье эконом-класса в новостройке, а 87% не доверяют застройщикам. По другим данным соотношение 25% к 75%. Давайте возьмем за основу среднее (19% - 81%) и задумаемся над этими цифрами. Менять название с целью привлечь новых покупателей, возможно, неплохая идея, но это сродни стратегии перепаковать, ребрендировать и т.п. На мой взгляд, ст%