ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Наталия Закхайм и Академия "Личность и Капитал" НЕ ИМЕЕЮТ ФОНДОВ и НЕ СОБИРАЮТ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА НА ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ! Лица, которые предлагают Вам перечислить или сдать деньги на карту частного лица - МОШЕННИКИ! Будьте бдительны и осторожны! Мы не делаем распродажи. Сайты с распродажами наших курсов — поддельные. Будьте осторожны!

Ъ: Спортклубы тянутся к евопейским показателям

Рынок фитнес-услуг Санкт-Петербурга — один из самых насыщенных в России. За последние пять лет количество посетителей спортклубов в Петербурге удвоилось. Но потенциал для роста в городе все равно остается — процент проникновения в Северной столице в среднем в два раза меньше, чем в европейских городах.

Денис Кожин

В фитнес-индустрии есть такой показатель, как процент проникновения — количество людей от общей численности жителей города, занимающихся фитнесом. По данным World Gym в России, в Петербурге этот показатель, по экспертным оценкам, составляет 10-12%, в Москве — 12-14%, а в среднем по России — не более 3%. Поэтому рынок Санкт-Петербурга экспертами оценивается как очень плотный. Впрочем, если сравнивать с уровнем проникновения в Европе — 25%, то потенциал роста в Петербурге остается значительным.

Руководитель сети, директор по развитию сети фитнес-клубов World Gym в России Ольга Киселева считает, что особенность рынка Санкт-Петербурга заключается в большом количестве локальных городских сетей фитнес-клубов и исторически сложившейся высокой степени ценовой конкуренции: демпинговые цены на фитнес — это особенность города. В связи со сложившимися достаточно низкими ценами на фитнес выход и расширение федеральных сетей несколько затруднены. "Тем не менее потенциал роста у рынка есть, даже если рассматривать только общемировые тенденции: тот же процент проникновения в крупных городах Европы составляет от 16 до 25%, то есть нашему рынку есть куда расти", — полагает госпожа Киселева.

Вероника Лежнева, директор департамента исследований компании Colliers International в России, полагает, что популяризация спорта оказала влияние на рынок фитнес-услуг в Санкт-Петербурге: за последние пять лет количество сетевых клубов увеличилось почти в два раза.

По данным Colliers International, в городе действует двенадцать основных сетей, общее количество фитнес-клубов которых достигает 107. Самой большой сетью является Fitness Group, которая представлена клубами Fitness House и Fitness House Prestige, включая четыре строящихся объекта.

В сентябре 2016 года состоялись открытия таких фитнес-клубов, как Fitness24 на проспекте Ветеранов (7,5 тыс. кв. м) в центре досуга и спорта DeFis, "Парус" (2 тыс. кв. м) в ЖК "Парадный квартал" и Happy Fitness Premium в бизнес-центре Leader Tower (1,6 тыс. кв. м).

Тимур Нигматуллин, финансовый аналитик ГК "Финам", подсчитал, что объем петербургского рынка фитнес-услуг составляет 17-21 млрд рублей в год. Но кризис вносит коррективы в развитие отрасли. "Согласно некоторым независимым опросам, около четверти респондентов заявили о том, что готовы экономить на подобного рода услугах. На этом фоне я не исключаю, что местный рынок в текущем году сократится на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года", — говорит аналитик.

"Несмотря на кризисную ситуацию в экономике, спрос на фитнес-услуги остается активным. Однако снижение платежеспособного спроса населения неизбежно повлияет на выбор потребителей в пользу фитнес-клубов с более гибкой ценовой политикой", — говорит Анна Энглас, консультант- аналитик отдела исследований рынка недвижимости компании Maris в ассоциации с CBRE. Впрочем, как показывает опыт, крупные сети, судя по всему, в спецакциях и скидках для привлечения клиентов нужды не испытывают — например, сеть Sport Life за последние годы цены на свои абонементы не снижала, но на потоке посетител