ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Наталия Закхайм и Академия "Личность и Капитал" НЕ ИМЕЕЮТ ФОНДОВ и НЕ СОБИРАЮТ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА НА ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ! Лица, которые предлагают Вам перечислить или сдать деньги на карту частного лица - МОШЕННИКИ! Будьте бдительны и осторожны! Мы не делаем распродажи. Сайты с распродажами наших курсов — поддельные. Будьте осторожны!

Вести образования: Будущее за онлайн

Мнение Наталии Закхайм: Будущее – за онлайн-образованием

Одно из важных событий года состоит в том, что премьер-министр России Дмитрий Медведев анонсировал создание единого портала онлайн-образования. На интернет-ресурсе будут собраны все типы качественных онлайн-курсов. Портал – это ответ на возросшую потребность населения в качественном и быстром образовании и совершенствовании своих навыков. По нашим оценкам, оборот индустрии онлайн-образования в России превышает 130 млрд рублей в год. Это означает только одно – спрос и интерес есть, и такой портал обязательно должен быть. Он может включать и платные, и бесплатные программы образования от лучших вузов, компаний, частных тренеров и преподавателей. В то же время Россия находится на одном из последних мест по расходам на дистанционное образование – они составляют, по данным ОЭСР, порядка 8,5 тыс. долларов на одного учащегося в год, лидером в рейтинге являются США – 28 тыс. долларов и Люксембург – 41 тыс. долларов в год.

В России, по данным за 2012 год, более 27,5 млн человек имеют высшее образование. По количеству образованных россиян в возрасте от 25 до 64 лет (54%) наша страна занимает первое место в мире, но при этом по эффективности труда мы отстаем от других государств. С чем это связано? В том числе и с тем, что люди часто работают не по специальности, не могут применить полученные знания, не совершенствуют и не обновляют их.

Структура рынка труда претерпевает изменения – сейчас огромная потребность в специалистах для интернет-индустрии, сферы недвижимости и маркетинга: требуются верстальщики, копирайтеры, администраторы, маркетологи, специалисты по трафику и лидогенерации (особый метод поиска потенциальных клиентов).

Надо отметить, что будущее именно за онлайн-образованием. Чем оно отличается от образования традиционного? Тем, что не нужно тратить деньги и время на поездки, занимать места в аудиториях, стоять в очереди в столовую. Освобождается огромное количество времени у учащегося. В заранее оговоренные часы он занимает место перед своим компьютером, слушает лекции и самостоятельно выполняет практические задания. Исследование мировой практики образования показало, что более 80% учебного времени учащемуся нет необходимости находиться на территории учебного заведения (для медицинских институтов – около 50%). Также экономится время преподавательского состава: вместо того чтобы посылать на огромное количество лекций слабо подготовленных ассистентов, один именитый специалист может провести лекцию в интернете на 1000 человек. Это повысит, конечно, и качество обучения. Различные практические и лабораторные работы в ряде учебных заведений, конечно, должны выполняться в очном порядке.

Наука педагогика уже давно пришла к пониманию того, как человеческий мозг воспринимает информацию количественно и качественно. Поэтому интернет уже давно перешел на инфотеймент (информирование с элементами развлечения) и геймификацию (обучение с элементами игры). Лекции становятся эмоциональными, мотивирующими, а не только информативными – поэтому требуются преподаватели нового поколения и особым образом составленные программы, которые строятся не по принципу «какой материал надо дать», а по принципу – как сделать так, чтобы материал был усвоен и внедрен в кратчайшие сроки.

Можно констатировать, что отрасль онлайн-обучения в России уже есть, но в ней еще много нерешенных проблем с обещанием завышенных результатов, с гарантиями суперзаработков и с защитой авторских прав: недобросовестные деятели незаконно пользуются (а попросту – воруют) уникальные авторские программы, часто искажая их, но при этом прикрываясь репутацией создателя продукта. В зарождающейся индустрии недостаточно порядка в приеме платежей и прозрачности денежных потоков. Само качество онлайн-образования никак и никем не оценивается и не отслеживается, если мы говорим о частных преподавателях и большинстве онлайн-проектов.

Каков выход?

Создание профессиональной ассоциации, этических норм, правил ведения бизнеса, лицензирование и защита программ обучения, новая система градации профессионального уровня преподавателей. Сейчас мы готовим документы по созданию такой ассоциации в России, она должна появиться уже в 2017 году. Мы рады, что правительство проявило внимание к существующим тенденциям и процессам. Наши совместные наработки вместе с профессионалами рынка и представителями государственной власти помогут развивать отрасль.

 

Источник: http://vogazeta.ru/ivo/info/14885.html