Согласно результатам общероссийского опроса, проведенного ГК «ЛИК ПРО», 80% респондентов хоть раз в 2016 году, но становились жертвами мошенников, сообщили в пресс-службе компании.
— Каждый из нас регулярно встречается с такими законными способами отъёма денег, как навязанные услуги, особые условия, прописанные в контрактах мелким шрифтом, и т.п. Такие мошенники формально защищены законом и средств обезопасить себя, кроме развития финансовой грамотности, у человека практически нет, — говорится в сообщении.
Защититься можно от второго типа махинаций — от незаконного отъема денег путем введения в заблуждение. Об этом типе мошенничества рассказывает совладелец ГК ЛИК ПРО, Наталия Закхайм.
По ее словам, самыми распространенными видами мошенничества являются:
1. Мошенничество в ходе поиска работы
От этого вида мошенничества пострадало 45 % опрошенных, то есть практически каждый второй. Как правило, мошенники представляются работодателями или кадровыми агентствами и либо просят деньги за свои услуги (в случае кадровых агентств), либо предлагают работу на дому.
Схема такова: публикуются объявления о том, что требуются работницы для выполнения заказов, например, в области рукоделия. Ответившим на объявление предлагается оплатить стоимость материалов для выполнения работ, которые работодатель обещает переслать по почте. Конечно, ни материалов, ни денег доверчивые «сотрудницы» не получают.
2. Мошенничество с персональными данными в интернете.
Согласно данным опроса, от мошеннических действий в интернете хотя бы раз в жизни пострадало 34 % опрошенных, то есть каждый третий респондент. А по информации компании Mail.ru, 65 % россиян просто не знают правил безопасности в Интернете.
В самых распространенных схемах человек сам переводит мошенникам некую сумму (например, на лечение, помощь бездомным животным, за покупки в интернет-магазине, с целью получения прибыли), или же злоумышленники получают доступ к аккаунту, к которому привязана банковская карта.
В первом случае мошенники играют на чувствах человека: доверии, сострадании, жажде получить легкие деньги, а во втором ключевую роль играет несоблюдение правил безопасности. Так, более 80 % респондентов считают, что опасно хранить и передавать в Интернет паспортные данные, а также данные банковских карт и пароли от аккаунтов в социальных сетях. При этом регулярно меняют пароль от почтового ящика, к которому привязан аккаунт, только 31 % опрошенных.
3. Телефонное мошенничество
В сумме от телефонного мошенничества пострадали 11,8 % опрошенных.
Из них от СМС или звонков с просьбой срочно перевести деньги близкому человеку, попавшему в беду, пострадали 6,8 % респондентов. При этом хотя бы раз получали подобное сообщение — 68 %.
Еще 5 % стали жертвами аферистов, представляющихся банковскими, страховыми компаниями и даже операторами сотовой связи.
От прочих видов мошенничества пострадали, по данным ГК ЛИК ПРО, 10,2 % респондентов. Это и кредитное мошенничество, связанное с кражей паспортов, и сомнительные инвестиционные проекты, и поддельная лотерея, и фальшивые квитанции на оплату штрафов и платежей за ЖКУ, и даже уличные попрошайки.
Кроме того, некоторые россияне, как показал опрос, уже пострадали от фальшивых квитанций за ЖКУ. Могут приходить не только фальшивые счета, но и фальшивые штрафы, пени и т.п.
Еще одним способом мошенничества является микросписания с банковских счетов.
— Мошенники присылают смс с просьбой подтвердить списание в размере нескольких рублей или даже копеек за обслуживание банковского счета, продление страховки и т.п. Иногда микроскопические суммы могут списываться даже без подтверждения со стороны владельца счета. За счет широкого охвата набирается существенная сумма, тогда как каждая отдельная жертва не придает значения списанию нескольких копеек, — рассказывает Наталия Закхайм.
Эксперт дает несколько практических советов для того, чтобы не попасть в сети мошенников:
Источник: http://infopro54.ru/news/8134/