ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Наталия Закхайм и Академия "Личность и Капитал" НЕ ИМЕЕЮТ ФОНДОВ и НЕ СОБИРАЮТ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА НА ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ! Лица, которые предлагают Вам перечислить или сдать деньги на карту частного лица - МОШЕННИКИ! Будьте бдительны и осторожны! Мы не делаем распродажи. Сайты с распродажами наших курсов — поддельные. Будьте осторожны!

ОПРОС: Переждать или действовать?

Всего в опросе приняли участие люди из разных регионов России. И большинство из них – 83,8% - выбрали вариант «Если увижу, что бизнес устойчивый и прибыльный, а стоит недорого, - может, и куплю». А вот 6% готовы попробовать себя в роли предпринимателей, только если это будет их собственный стартап.

biznessvoi

«Покупать стабильный, нормально действующий, лицензированный бизнес не страшно даже в кризис, - комментирует ответы этих двух групп респондентов совладелица группы компаний «ЛИК ПРО»Наталия Закхайм. – Наоборот, сейчас самое время для такого приобретения: сформировавшегося рынка бизнесов в России нет, свободных ниш – масса, деньги в стране дешевые, а предприятия стоят в 10-15 раз дешевле, чем аналогичные на Западе. К тому же в Россию сейчас едут миллионы мигрантов, которым требуется самое основное, необходимое для жизни – почему на этом не заработать? Словом, идеальный момент для покупки бизнеса! Но именно для покупки. Сейчас все занялись запуском стартапов. Однако человек, который без опыта начинает с нуля, почти обречен на провал. По статистике, в России выживают лишь 5% молодых предприятий. К тому же они требуют больших вложений, которые еще непонятно когда вернутся. Стартапы – удел тех, у кого бизнес уже есть, и кто на нем, что называется, собаку съел».

 

Первый бизнес, замечает Наталия Закхайм, не должен быть сложным – это, скорее, «тренировочный» вариант: парикмахерская, клининговая фирма, репетиторская контора. Такого рода услуги востребованы всегда, а покупка стабильного готового бизнеса позволит многому научиться, прокачать профессиональные и личностные качества. Возможно, тогда дойдет дело и до запуска стартапа.

 

Но вернемся к результатам нашего опроса. В общей сложности более 10% его участников не готовы начать свое дело. «В кризис становиться предпринимателем просто опасно!» - считают 1,5% респондентов. А 8,7% заявили, что по натуре не являются бизнесменами. То есть собственное предприятие они не откроют никогда – ни в кризис, ни после его завершения.

 

Тем, кто боится кризиса, ответ, по большому счету, дан чуть выше: есть услуги, спрос на которые будет всегда, даже в самые тяжелые времена: в сегменте B2C, то есть когда предприниматель работает с потребителем напрямую, проблемы вряд ли возникнут.

 

Но вот с теми, кто «не чувствует» себя бизнесменом, – уже сложнее. Безусловно, в России практически нет сложившейся традиции предпринимательской деятельности, замечает Наталия Закхайм, это ведь не Запад, где ее история составляет несколько столетий. Но это значит лишь то, что надо становиться бизнесменами самим: больше им в нашей стране взяться неоткуда.

 

Но действительно ли так уж надо, причем большинству?

 

«Чрезвычайно многим жителям России, особенно представителям интеллигенции, претит что-то кому-то продавать или оказывать услуги. Да и вообще думать о деньгах и разбираться в том, откуда они берутся и как работают, – как бы ниже их достоинства, - говорит Наталия Закхайм. – Понятно, что это «привет» из советского прошлого. Но времена-то изменились. А вот люди, к сожалению, не особенно. Те, кто боится открыть собственное дело – то есть взять ответственность за свою жизнь – сознательно обрекают себя на зависимость от работодателя, добровольно становятся рабами. И дальше будет только хуже, потому что те, кто сам не создает финансовые потоки, не является активной, самостоятельной силой в обществе, а ждет, когда ему что-то дадут, этому обществу скоро станет не нужен».

 

Заметим, что по данным другого опроса, проведенного ВЦИОМ, число россиян, которые бы желали заняться собственным бизнесом, за последние 20 лет выросло: так, среди молодых людей более 60% хотели бы стать бизнесменами. Но вот какие-то конкретные усилия для достижения этой цели предпринимают всего 17% из тех, кто теоретически не против начать свое дело. Словом, есть куда расти.

 

У Наталии Закхайм недавно вышла статья, посвяшенная как раз этой теме – кризис, бизнес и ответственность каждого человека за свою собственную жизнь. Материал можно прочитать здесь:http://likpro.ru/blog/media_about_us/businessdme.