ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Наталия Закхайм и Академия "Личность и Капитал" НЕ ИМЕЕЮТ ФОНДОВ и НЕ СОБИРАЮТ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА НА ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ! Лица, которые предлагают Вам перечислить или сдать деньги на карту частного лица - МОШЕННИКИ! Будьте бдительны и осторожны! Мы не делаем распродажи. Сайты с распродажами наших курсов — поддельные. Будьте осторожны!

DailyMoneyExpert.ru : Кризис — время покупать бизнес

Капиталы делаются на потребностях бедных

Но в сегменте B2C, то есть там, где бизнес имеет дело с потребителями напрямую, таких проблем нет. И более того, если вы в принципе собираетесь заняться бизнесом, то сейчас как раз самое вермя. И вот почему.

Россия постепенно начинает перенимать модель американского успеха, которую Теодор Драйзер в своих романах «Финансист», «Титан» и «Стоик» описал еще в конце 19-го века. Тогда, 130 лет назад, он сформулировал очень важную мысль: капиталы делаются на потребностях самых бедных людей.

Мы все помним, что такое пирамида Маслоу. В ее основании – удовлетворение физиологических потребностей, чуть выше – потребность в безопасности, затем – в любви, познании, уважении. На вершине ее – желание эстетических впечатлений и самоактуализаци. Понятно, что потребности, находящиеся в основании, есть у всех, а те, что на вершине – очень у немногих. Примерно так выглядит и американская модель успешного развития общества: нужно, чтобы в нем было как можно больше людей с базовыми, примитивными потребностями. Странно звучит, да? Но американцы именно в ХХ столетии открыли свою страну для мигрантов – а ведь им, когда они приезжают, нужно все сразу, и самое основное. Еда, посуда, кровати, утюги и фены, другая одежда, потому что в старой они «не вписываются». Им нужны юристы, чтобы устроиться, переводчики и преподаватели, чтобы выучить язык и найти нормальную работу. И все это им предоставляют те люди, которые уже кое-чего добились – по сути, приезжие обеспечивают их работой. Американцы очень быстро поняли: чтобы подняться в общественной «пирамиде», надо, чтобы внизу фундамент был потолще. И еще очень важно, чтобы, когда кто-то придет на ваше место, подвинуться чуть вверх, а не вниз.

За последние 60 лет население Америки удвоилось  - и явно не за счет того, что туда приезжали исключительно великие умы, как мы тут считаем.

Сейчас, видимо, и Россия собирается повторить этот опыт. В 2016 году в нашу страну приехали 14,5 млн человек. И важно, чтобы на более высокую ступеньку в «пирамиде» поднялись именно вы, а не те, кто появится здесь позже вас.

Делать, а не ныть

Вот почему я говорю о том, что сейчас самое время начать бизнес. Ну да, наша российская интеллигенция очень не любит продавать что бы то ни было или оказывать кому-то услуги. Легче ныть: мол, я учительница, платят мало, - и как бы не видеть, что времена изменились и требуют другого. У меня ощущение, что у нас в стране люди добровольно ввергают себя в рабство. Вы вспомните 1990-е,:  зарплаты никому не платили, а люди все равно продолжали ходить на работу. Это и есть феномен раба. И за 20 лет не так уж сильно все изменилось. Те, кто боится открыть собственное дело – то есть, по сути, взять ответственность за свою жизнь – сознательно обрекают себя на зависимость от работодателя. То есть в психологии у людей ничего не поменялось. А оставаться рабами – вредно для здоровья. Но откуда в нашей стране взяться бизнесменам, кроме как самим ими стать? Это на Западе занятие бизнесом – как правило, семейная традиция. У нас таких традиций нет, надо пробовать самим.

Говорите, страшно? Но чего тут бояться – непонятно. В конце концов, бизнес – это прежде всего инструмент для создания дохода. Если абстрагироваться от процессов, происходящих внутри бизнеса, можно представить, что это такой станок по печатанию денег. На входе средства клиента – на выходе ваш доход. Позвольте себе купить такой станок. На западе, кстати, точно такие же стоят раз в 10-15 дороже, чем у нас. Сформировавшегося рынка по купле-продаже «станков», то есть бизнесов, в России нет, деньги дешвые, есть масса свободных ниш – словом, сейчас идеальный момент для покупки.

Но именно для покупки. Сейчас все занялись запуском стартапов. Однако человек, который без опыта начинает с нуля, почти обречен на провал. По статистике, в России выживают лишь 5% молодых предприятий. К тому же они требуют больших вложений, которые еще непонятно когда вернутся. Стартапы – удел тех, у кого бизнес уже есть, и кто на нем, что называется, собаку съел.

От простого к стартапу

Я не призываю покупать какой-то сложный мегабизнес. Лучше попроще, «тренировочный» вариант: парикмахерскую, клининговую фирму, предприятие, оказывающее репетиторские услуги. Главное, чтобы это был живой бизнес, с потенциалом, с востребованным продуктом, необходимыми лицензиями, с действующим договором на аренду и т.д. Покупка нормального готового бизнеса позволит вам многое понять, многому научиться, прокачать свои профессиональные и личностные качества. А там, может быть, появится и второй бизнес, и третий. Так и до запуска собственного стартапа дело дойдет постепенно.

Конечно, многому придется учиться. Для начала – понимать, какой бизнес «ваш», а какой нет. Ведь, в конце концов, богатые люди – это те, кто правильно покупает. Еще на многие вопросы придется самим себе ответить. Например – надо ли «пахать» до полусмерти, если стал предпринимателем? И надо ли непременно стремиться к тому, чтобы стать лучшим и обойти всех конкурентов? Трудно сказать, что лучше и эффективнее – один бизнес, работающий на 100%, или 10, работающих на 70%? Я лично  - за второй вариант. И для себя я выбираю не «пахать», а быть счастливой…

Ведь в конечном-то счете богатство – не самоцель, оно людям для того и нужно, чтобы влиять на окружающих, создавать свою вселенную, при помощи такого инструмента, как деньги (которые дает бизнес), транслировать свои взгляды миру.

Но это уже высший уровень, вершина пирамиды. И нужно еще доказать свое право на такие рычаги влияния. А начать с того, что вы, как бизнесмен, своим умом и талантом смогли дать работу другим людям, сделать нечто ощутимое, создать финансовые потоки. А главное – взяли на себя ответственность за собственную жизнь.

Источник: http://dailymoneyexpert.ru/mneniya/2017/06/09/krizis-vremya-pokupat-biznes-18338.html#ixzz4js88xnDZ