Успех, Творчество
и Финансовое Благополучие
ПО РОССИИ БЕСПЛАТНО
+7 (800) 707-03-59
Бесплатные материалы
Нажимая на кнопку «Получить доступ» Вы даете согласие на обработку персональных данных

Наталия Закхайм, совладелец ГК «ЛИК ПРО», аналитик рынка жилой недвижимости регулярно отвечает на вопросы журналистов на тему экономики, недвижимости, личных финансов.
Также Наталия Закхайм ведет блог и авторскую колонку на таких порталах как DailyMoneyExpert и DP.ru. (Деловой Петербург)
Здесь собраны наиболее интересные материалы с участием Наталии Закхайм.

Мы всегда открыты для сотрудничества с журналистами порталов, радио, ТВ. Для получения интересного и оперативного комментария, пожалуйста, обращайтесь в пресс-службу ГК

«ЛИК ПРО»: Оксана Белянская +7 911 753 16 03 oksanak@yandex.ru

Ъ: Спортклубы тянутся к евопейским показателям

Рынок фитнес-услуг Санкт-Петербурга — один из самых насыщенных в России. За последние пять лет количество посетителей спортклубов в Петербурге удвоилось. Но потенциал для роста в городе все равно остается — процент проникновения в Северной столице в среднем в два раза меньше, чем в европейских городах.

Денис Кожин

В фитнес-индустрии есть такой показатель, как процент проникновения — количество людей от общей численности жителей города, занимающихся фитнесом. По данным World Gym в России, в Петербурге этот показатель, по экспертным оценкам, составляет 10-12%, в Москве — 12-14%, а в среднем по России — не более 3%. Поэтому рынок Санкт-Петербурга экспертами оценивается как очень плотный. Впрочем, если сравнивать с уровнем проникновения в Европе — 25%, то потенциал роста в Петербурге остается значительным.

Руководитель сети, директор по развитию сети фитнес-клубов World Gym в России Ольга Киселева считает, что особенность рынка Санкт-Петербурга заключается в большом количестве локальных городских сетей фитнес-клубов и исторически сложившейся высокой степени ценовой конкуренции: демпинговые цены на фитнес — это особенность города. В связи со сложившимися достаточно низкими ценами на фитнес выход и расширение федеральных сетей несколько затруднены. "Тем не менее потенциал роста у рынка есть, даже если рассматривать только общемировые тенденции: тот же процент проникновения в крупных городах Европы составляет от 16 до 25%, то есть нашему рынку есть куда расти", — полагает госпожа Киселева.

Вероника Лежнева, директор департамента исследований компании Colliers International в России, полагает, что популяризация спорта оказала влияние на рынок фитнес-услуг в Санкт-Петербурге: за последние пять лет количество сетевых клубов увеличилось почти в два раза.

По данным Colliers International, в городе действует двенадцать основных сетей, общее количество фитнес-клубов которых достигает 107. Самой большой сетью является Fitness Group, которая представлена клубами Fitness House и Fitness House Prestige, включая четыре строящихся объекта.

В сентябре 2016 года состоялись открытия таких фитнес-клубов, как Fitness24 на проспекте Ветеранов (7,5 тыс. кв. м) в центре досуга и спорта DeFis, "Парус" (2 тыс. кв. м) в ЖК "Парадный квартал" и Happy Fitness Premium в бизнес-центре Leader Tower (1,6 тыс. кв. м).

Тимур Нигматуллин, финансовый аналитик ГК "Финам", подсчитал, что объем петербургского рынка фитнес-услуг составляет 17-21 млрд рублей в год. Но кризис вносит коррективы в развитие отрасли. "Согласно некоторым независимым опросам, около четверти респондентов заявили о том, что готовы экономить на подобного рода услугах. На этом фоне я не исключаю, что местный рынок в текущем году сократится на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года", — говорит аналитик.

"Несмотря на кризисную ситуацию в экономике, спрос на фитнес-услуги остается активным. Однако снижение платежеспособного спроса населения неизбежно повлияет на выбор потребителей в пользу фитнес-клубов с более гибкой ценовой политикой", — говорит Анна Энглас, консультант- аналитик отдела исследований рынка недвижимости компании Maris в ассоциации с CBRE. Впрочем, как показывает опыт, крупные сети, судя по всему, в спецакциях и скидках для привлечения клиентов нужды не испытывают — например, сеть Sport Life за последние годы цены на свои абонементы не снижала, но на потоке посетител



← НАЗАД