Успех, Творчество
и Финансовое Благополучие
ПО РОССИИ БЕСПЛАТНО
+7 (800) 707-03-59
Бесплатные материалы
Нажимая на кнопку «Получить доступ» Вы даете согласие на обработку персональных данных

Наталия Закхайм, совладелец ГК «ЛИК ПРО», аналитик рынка жилой недвижимости регулярно отвечает на вопросы журналистов на тему экономики, недвижимости, личных финансов.
Также Наталия Закхайм ведет блог и авторскую колонку на таких порталах как DailyMoneyExpert и DP.ru. (Деловой Петербург)
Здесь собраны наиболее интересные материалы с участием Наталии Закхайм.

Мы всегда открыты для сотрудничества с журналистами порталов, радио, ТВ. Для получения интересного и оперативного комментария, пожалуйста, обращайтесь в пресс-службу ГК

«ЛИК ПРО»: Оксана Белянская +7 911 753 16 03 oksanak@yandex.ru

DP.ru:Каким будет онлайн-образование?

 

Недавно премьер-министром Дмитрием Медведевым было анонсировано создание единого портала онлайн-образования. Уже известно, что на интернет-ресурсе будут собраны все типы онлайн-курсов. Интерес к сфере понятен: россияне тратят больше 130 млрд рублей в год на дистанционное образование, различные тренинги и курсы. Свое мнение об этом в блоге DP.ru высказывает Наталия Закхайм, совладелей ГК "ЛИК ПРО" 

Желание создать единый портал лишний раз доказывает спрос на качественное и быстрое образование. Становится очевидно, что даже классическое образование должно «ускориться». Мы часто не берем в расчет то, что высшее образование –- это долго, 4-6 лет. И все это время учащиеся малоактивны в экономике – они не работают, мало тратят, это и их недополученный доход, и недополученный налог на заработную плату в бюджете.

По нашим оценкам, потери российской экономики только с одного учащегося вуза составляют порядка 2 млн рублей в год. При этом сама ценность такого количества людей с высшим образованием для экономики неочевидна: в России больше половины экономически активного населения (54%) имеют высшее образование, а показатели эффективности труда у нас самые низкие. Это происходит потому, что люди часто не работают по специальности, не совершенствуют полученные в вузах знания.

К тому же технологии развиваются с высокой скоростью. Пока в вузе учат какой-либо дисциплине, программы обучения уже успевают устареть. При этом постоянно возникают новые рынки труда и новые специальности, которые не требуют обучения в течение 5 лет. Интернет-индустрия породила огромную потребность в специалистах для интернет-индустрии, сферы недвижимости и маркетинга: верстальщики, копирайтеры, администраторы, маркетологи, специалисты по трафику и лидогенерации. Считается, что для такого труда необходимо высшее образование – но это не всегда так. Два-три месяца – и человек получает необходимые навыки и вливается в профессию.

Не хочешь учиться – не надо

У онлайн-обучения есть выгодные отличия от традиционного. Во-первых, ученику не надо тратить время и деньги на поездки в вуз, занимать место в аудитории и стоять в очереди в столовую – это освобождает колоссальное количество времени. Исследование мировой практики образования показало, что более 80% учебного времени учащемуся нет необходимости находиться на территории вуза (для мединститутов этот показатель – около 50%). Если говорить о преподавателях, то их время также обходится дорого, а при онлайн-образовании один именитый специалист может прочитать лекцию в Интернете на 1000 человек, а не на 100, как в аудитории. Все это повышает скорость и качество обучения. Конечно, те специальности, обучение которым требует практики и лабораторных работ, должны предполагать и очные занятия.

Конечно, тем, кто будет учиться онлайн, будет сложно себя мотивировать. Одно дело, когда преподаватель на лекции не дает спать, другое, когда надо самому дойти в нужное время до компьютера, внимательно прослушать лекцию, даже если хочется отвлечься. Впрочем, такие студенты экономике как раз не нужны. И такой отсев поможет решить вопрос с переизбытком в России людей с высшим образованием, которые не могут его применить. Почти во всех западных системах образования существует жесткий отсев – никто не заставляет учиться, делать задания, возможность сдать экзамен – «услуга» учебного заведения.

Впрочем, адаптироваться к новым реалиям, переучиваться придется и преподавателям. Современные ученики, которые уже знают, что такое онлайн-обучение, требуют развлечений.

Ученики ждут развлечений

Пожалуй, сегодня в России стоит внедрять не только элементы, но и технологии онлайн-образования. Интернет уже давно перешел на инфотеймент (информирование с элементами развлечения) и геймификацию (обучение с элементами игры). Лекции становятся эмоционал



← НАЗАД