Успех, Творчество
и Финансовое Благополучие
ПО РОССИИ БЕСПЛАТНО
+7 (800) 707-03-59
Бесплатные материалы
Нажимая на кнопку «Получить доступ» Вы даете согласие на обработку персональных данных

Наталия Закхайм, совладелец ГК «ЛИК ПРО», аналитик рынка жилой недвижимости регулярно отвечает на вопросы журналистов на тему экономики, недвижимости, личных финансов.
Также Наталия Закхайм ведет блог и авторскую колонку на таких порталах как DailyMoneyExpert и DP.ru. (Деловой Петербург)
Здесь собраны наиболее интересные материалы с участием Наталии Закхайм.

Мы всегда открыты для сотрудничества с журналистами порталов, радио, ТВ. Для получения интересного и оперативного комментария, пожалуйста, обращайтесь в пресс-службу ГК

«ЛИК ПРО»: Оксана Белянская +7 911 753 16 03 oksanak@yandex.ru

DP.ru: Почему «просел» рынок аренды в Петербурге?

Петербуржцам все сложнее сдать квартиру в аренду, срок экспозиции объекта растет, и в итоге зачастую приходится снижать цену. Почему? Об этом в личном блоге на ДП.ру рассказывает совладелец ГК "ЛИК ПРО", руководитель аналитического центра "ЛИК ПРО", известный блогер, Наталия Закхайм. 

Если говорить о краткосрочной, так называемой «посуточной» аренде, рынок губят грязные и неухоженные ночлежки, где можно переночевать за 150-200 рублей. А ведь еще в 2012 году снять «койко-место» дешевле 500 рублей было практически невозможно! Такой демпинг привел к резкому росту конкуренции в сегменте «малого размещения», среди хостелов и мини-отелей, причем конкуренция эта далеко не всегда добросовестная. Как правило, снижение цены означает существенные потери для качества: нары в три яруса, сомнительный контингент, несоблюдение минимальных санитарно-гигиенических норм.

На государственном уровне многое сделано для того, чтобы превратить Петербург в новый Париж. И люди едут, и мини-отели работают прекрасно, и уже пора бы повышать цены на гостиницы. Но налицо нехватка нормального подхода к законодательной базе. У нас две крайности: либо все запретить, в том числе и делать из жилой недвижимости мини-отели, либо все разрешить. В итоге на сегодняшний день реально работающего законодательства, направленного на борьбу с «ночлежками», не существует. Нет и четких правил, что можно делать, организуя хотел или мини-отель, а что нельзя.

Частные лица, сдающие квартиру посуточно, так же вынуждены конкурировать с недобросовестными игроками рынка. И здесь тоже налицо несовершенство законодательства. С одной стороны, граждане имеют конституционное право распоряжаться своей недвижимостью, с другой стороны при создании мини-гостиницы часто ущемляются права владельцев расположенных рядом квартир. Бывает так, что зарегистрирован один человек, а проживают десятки, от чего возрастает нагрузка на места общего пользования: лестницы, входные двери, лифты, придомовую территорию, парковки и т.д. Законодательства, регулирующего такие случаи, просто не существует. Как правило, создатель мини-гостиницы старается не оплачивать дополнительные расходы, что, наряду с постоянным шумом при заселении-выселении, настраивает против него остальных собственников квартир в доме.

При этом, если оглянуться на зарубежный опыт, то мы увидим, что в странах Западной Европы очень распространены пансионы и бед-энд-бреккфасты - фактически, это комнаты с обслуживанием. Хозяин оплачивает все коммунальные расходы из своего кармана и часто по расценкам для коммерческих предприятий.

У нас же совокупность вышеперечисленных факторов создает нестабильность в сфере «малого размещения» и приводит к тому, что этот сегмент перестает быть привлекательным для долговременных инвестиций. Инвесторы приходят на рынок, следуя стратегии «выжженной земли»: сейчас быстренько заработаем денег, а потом хоть трава не расти.

Если же мы говорим о рынке долгосрочной аренды квартир, то, как и в любой кризис, маленькие по количеству квадратов квартиры растут в цене, а большие – дешевеют. Есть иллюзия, что цены на недвижимость снижаются. На самом деле на небольшие квартиры выстраиваются очереди, а средний уровень удорожания соответствует проценту инфляции.

Влияет на уровень цен и затоваренность рынка предложением. В 2012-2014 годах люди покупали квартиры с целью переуступки. С наступлением кризиса покупательская способность снизилась и продавать такие квартиры оказалось некому, демпинг невыгоден - приходиться сдавать. Большое количество таких, зачастую очень похожих между собой, предложений ведет к снижению цен, а потенциальные арендаторы, в свою очередь, становятся разборчивее.

В этих условиях в первую очередь стоит меняться агентствам недвижимости. Долгие годы в Петербурге, да и в России, рынок аренды был рынком продавца, а агентства недвижимости очень хорошо себя чувствовали на этом рынке, фактически контролируя его, не сильно заботясь о современных требованиях маркетинга и нуждах покупателей. Сегодня ситуация меняется, а агентства недвижимости активно этому сопротивляются, стараясь сохранить прежние позиции.

Методы работы агентств уже не соответствуют новой реальности. Так, многие фирмы позволяют себе публиковать на сайтах объявлений так называемые «фейки» - не существующие варианты по заниженным ценам. Это, конечно, приносит нескольких дополнительных клиентов, но в основном -  создает путаницу и отпугивает покупателей, а настоящим вариантам приходится дополнительно конкурировать с «выдуманными».

На сегодняшнем рынке агентства недвижимости должны предлагать рынку больше, чем просто встречу продавца и покупателя. Это сейчас с успехом делают многочисленные сайты-«агрегаторы», тематические группы в социальных сетях и просто контекстная реклама. Риэлторы должны работать активнее, иначе их просто вытеснят с рынка. Они должны отлично ориентироваться в нуждах не только арендодателя, но и арендатора. Юридическое и психологическое сопровождение, умелое посредничество – вот чего ждет от риелтора рынок.

Источник: блог Наталии Закхайм на портале ДП.ру  http://blog.dp.ru/post/9836/ 

 

 


← НАЗАД