DP.ru: Бизнес - это игра с социумом на деньги
Наталия Закхайм, совладелица группы «ЛИК ПРО», аналитик рынка жилой недвижимости – о том, почему именно сейчас становиться бизнесменами не только не страшно, но и необходимо. В России люди боятся заниматься бизнесом. Это вполне объяснимо с учетом того, что в нашей стране такое стремление в последние 100 лет выжигалось каленым железом. Тем не менее именно сейчас самое время становиться бизнесменами – сразу по нескольким причинам.

Купить бизнес - это выгодно

Начну с того, что во всем мире в последние полтора десятилетия идет процесс распада крупных корпораций. Некая, допустим, строительная компания – это сегодня уже не монолитная структура. Это множество подрядчиков, часто совсем мелких фирм, которые берут на себя ответственность за определенный, очень локальный, участок работы. То есть спрос сегодня высок не столько на наемных работников с несколько абстрактным перечнем обязанностей, сколько на предпринимателей, готовых оказывать конкретные услуги и зарабатывать на этом.

 

По-моему, это уже веский повод не устраиваться на работу по найму, а заняться собственным делом. Принято говорить, что та или иная работа – ваше призвание, миссия, ради того вы и приходите каждый день в офис в качестве наемного сотрудника. Но что если вас попросту уволят? К тому же вы в данном случае не хозяин себе – ни своему труду, ни своему времени.

 

Сейчас в России благоприятное время для того, чтобы стать бизнесменом. Но тут я бы подчеркнула: не начать свое дело с нуля, а купить уже готовый, действующий, приносящий доход бизнес. По статистике, выживают всего 5% стартапов, что легко объясняется слишком высоким порогом входа. Вы можете пройти специальное обучение на бизнес-курсах, например, но высокого порога вхождения в рынок это не отменит. Даже если речь идет о самом небольшом предприятии, его запуск потребует по меньшей мере полумиллиона рублей. При этом вы не будете знать, когда вернутся эти деньги. Кроме того, даже в микропредприятии, запускаемом с нуля, вам придется наладить 12 «обязательных» бизнес-процессов, а это тоже требует усилий и времени. И, значит, отодвигает сроки получения прибыли. Вот почему я советую покупать готовый бизнес. Совсем не обязательно дорогой. И точно не сложный. Об этом мы уже говорили, рассматривая разные модели бизнеса и рассуждая о том, какие из них стоит или не стоит покупать новичкам. (https://www.dp.ru/a/2017/04/17/Blogi_DP__Kak_kupit_go)

 

Например, многие уверены, что «настоящий» бизнес – это прежде всего производство. Но он точно не для начинающих – разве что у предприятия сложился постоянный круг оптовых покупателей. Если вас так уж привлекает производство, лучше начать с роли посредника, продавца чужого продукта, и лишь затем выйти постепенно на выпуск своего. Но лучше все-таки обратить внимание не на бизнес, который зависит от слишком большого числа людей, кроме вас, а прежде всего на сферу услуг. То, что делают работающие в ней предприятия, востребовано всегда и везде. И купить их можно сравнительно недорого. Небольшую парикмахерскую, клининговую фирму, репиторское предприятие – то, что мы называем бизнесом индивидуальных услуг  – можно приобрести за сумму в пределах, полагаю, 200-300 тыс. рублей, а в регионах и того дешевле.

 

Свой первый бизнес я тоже купила. Кстати, бесплатно – рассчитывалась за него в рассрочку, с получаемой прибыли. Разумеется, у него были недочеты. Но одно дело исправлять и совершенствовать уже работающее предприятие, другое – делать его из ничего.

 

А ведь бизнес в России необыкновенно дешев по сравнению с аналогичными в Европе или Америке – в 6-10 раз дешевле. Но это не значит, что он хуже. Собственно говоря, сложные, требующие серьезных управленческих навыков компании и не нужно поначалу покупать: первые бизнесы люди приобретают для того, чтобы стать бизнесменами, понять правила игры, научиться определенным вещам. Обычно на это уходит примерно полгода. Еще раз: вы покупаете первый бизнес не для того, чтобы стать богатым, а для того, чтобы все попробовать.

 

Не устраивает именно этот бизнес или получаемый от него доход? Что ж, можно его продать и купить другой. Или масштабировать. Или подумать над созданием новой линейки товаров или услуг.

 

Нет бизнеса,  который был бы «ненастоящим». Бизнес - это игра с социумом на деньги. Создавать финансовые потоки, рабочие места, менять тем самым общество – это он и есть. По сути, альтернатива бизнесу существует лишь одна – рабство. Но вряд ли кто-то осознанно стремится ощутить себя рабом.

Источник: http://blog.dp.ru/post/10451/ 

Календарь событий:
Ноябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
   
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
15
16
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30